Разработана ГИС мониторинга портовых терминалов
Разработанная «Сканэкс» новая комплексная технология экологического мониторинга прежде всего предназначена для портовых терминалов, осуществляющих отгрузку угля. По заявлению "Сканэкса", новым в технологии является всесторонний анализ информации оперативного космического мониторинга, инструментального анализа и других наземных исследований, которые загружаются на единый портал.
Как сообщили CNews в компании "Сканэкс", сервис на едином геопортале объединяет данные, полученные с помощью разных инструментов, а специалисты компании на основании этих данных дают развернутое заключение, например, по локализации и степени загрязнения акватории. Обновление информации может происходить в режиме реального времени или с определенной периодичностью.
"Мы используем оперативное спутниковое радиолокационное и оптическое ДЗЗ, наземный инструментальный анализ и другую информацию, - рассказывает руководитель пресс-службы "Сканэкс" Дарья Кургузова
. - Это комплексный узкоспециализированный продукт, который позволяет заказчику провести анализ ситуации, принять решение насчет дальнейших действий, использовать эти данные в судопроизводстве и т.п. Профессиональная тематическая обработка и анализ космических снимков дают довольно много информации, однако этих данных для комплексного анализа недостаточно и необходимы наземные работы. Именно поэтому новая технология интегрирует оба источника данных на единой платформе".
Новая российская технология позволяет вести непрерывный экологический мониторинг порта и акватории
Для контроля соблюдения экологических нормативов новая технология использует данные спутниковой съемки и полевых измерений уровня загрязнения. Эти данные обрабатываются и отображаются с применением информационных систем с распределенным доступом. Подобная схема работы позволяет в режиме близком к реальному времени обновлять информацию о состоянии порта и акватории, осуществлять контроль над ликвидацией загрязнений или уменьшению вредных выбросов.