Веб-логистика сэкономила ВМФ США $300 млн за год

Геоинформатика
, Текст: Михаил Левкевич
Военно-морские силы США подвели первые итоги использования новейшего веб-инструмента, который помогает планированию логистики крупнейшей организации в мире.

ВМС США обладают сотнями тысяч человек персонала, сотнями кораблей, тысячами самолетов и единиц наземного транспорта. До сих пор проблема эффективного управления сложной военной машиной остается очень острой, однако в последние годы геоинформационные системы существенно облегчили данную задачу.

Веб-инструмент Transportation Exploitation Tool (TET) помогает планированию логистики путем выявления неиспользуемого пространства на тысячах военных и коммерческих рейсов во всех регионах мира в любой день года. TET - это облачный программный инструмент, который существенно ускоряет поставку запасных частей, перевозку людей, топлива и других грузов. Он собирает данные из несекретной (NIPRNet) и секретной (SIPRNet) сетей Пентагона. Пока TET не может работать в режиме реального времени, но, как показали опросы среди руководителей служб поставок американской армии, половина из них при нынешних средствах смогут обнаружить нарушение цепочки поставок только спустя сутки, а 32% командиров - через 1-2 недели. Таким образом, у TET огромный потенциал по совершенствованию логистики.

«С ТЕТ мы впервые смогли оптимизировать имеющиеся рейсы и маршруты кораблей, что во многих случаях означает спасение человеческих жизней», - - говорит менеджер программ военно-морского научного центра ONR Боб Смит (Bob Smith).

Разработка прототипа TET обошлась в $795 тыс., причем даже прототип сократил расходы на планирование маршрутов наполовину. В 2013 году начала работу полная версия ТЕТ.

Новая система уже сэкономила более $30 млн и на протяжении 10 лет сэкономит еще более $200 млн. При этом существенно выросли удобство работы логистиков и эффективность войск. Программное обеспечение ТЕТ позволяет ввести описание груза и место, куда его следует доставить. TET автоматически рассчитывает наиболее эффективный маршрут и показывает рейсы, на которые есть возможность погрузить данный груз. Ранее, до появления веб-инструмента TET, логистикам ВМС приходилось изучать несколько баз данных с разными интерфейсами в поисках подходящего рейса. Подобная процедура часто приводила к необходимости дополнительной перегрузки груза на промежуточных остановках и серьезным задержкам, которые иногда приходилось страховать отправкой груза-дублера другим рейсом.

По мнению американских военных экспертов, в условиях, когда надежность доставки груза на первом месте, эффективная логистика без веб-инструментов наподобие TET уже невозможна. Сегодня благодаря технологии GPS и RFID возможно отслеживание местоположения грузов в режиме реального времени, что позволяет планировать операции с точностью и скоростью, о которых раньше приходилось только мечтать.

В настоящее время система TET похожа на веб-сервис по бронированию билетов Expedia.com и еще не интегрирована с системой RFID-идентификации и GPS-трекинга грузов армии США. Однако, это закономерный путь развития подобных сервисов: интеграция разрозненных источников данных в единую ГИС резко повысит возможности по планированию сложнейших миссий и при этом снизит расходы и количество задействованного персонала.

Мировая группировка спутников дистанционного зондирования земли (ДЗЗ)

СОБЫТИЯ