Мировой рынок ГИС для энергетики и ЖКХ будет расти на 10% в год

Геоинформатика
, Текст: Михаил Левкевич
К 2016 г. совокупный среднегодовой темп роста мирового рынка геоинформационных систем в сфере энергетики и ЖКХ составит 10,37%, утверждают аналитики Infiniti Research Limited.

Согласно результатам исследования Infiniti Research Limited, среднегодовой тем роста рынка ГИС в сфере энергетики и ЖКХ к 2016 г. составит 10,37%.

Одним из основных локомотивов развития рынка ГИС является потребность в данных об инфраструктуре, прежде всего для создания новых объектов, работающих с максимальной эффективностью. Разработчики ГИС в настоящее время следуют за ростом спроса на индивидуальные решения, предназначенные для удовлетворения конкретных потребностей промышленности. Индивидуальные решения ГИС помогают компаниям сохранить свою конкурентоспособность на рынке и экономически очень эффективны. В результате, данный сегмент рынка растет более активно по сравнению с обычными решениями ГИС. Это является основной тенденцией на мировом рынке ГИС, особенно в сфере энергетики и ЖКХ.

Исследование охватывает рынок Северной и Южной Америк, Европы, Ближнего Востока, Африки, Азиатско-Тихоокеанского региона. Также, оно основано на анализе работы ключевых поставщиков, работающих в сфере ГИС, таких как Bentley Systems Inc., Esri Inc., GE Energy и Hexagon AB.

C оценкой исследователей согласен заместитель директора компании Esri CIS Сергей Щербина, который полагает, что корпоративные решения ГИС становятся таким же полноправным и неотъемлемым элементом корпоративной информационной системы, как планирование ресурсов предприятия или бухгалтерская система.

ГИС начинают активно применяться в таких отраслях, как розничная торговля, банковский сектор, промышленность, инфраструктурные отрасли. При этом традиционные для ГИС отрасли, например нефтегазовые компании, органы власти, остаются очень крупными потребителями ГИС-технологий и быстро растут. Что касается задач, решаемых с помощью ГИС, то на первый план выходят такие значимые для бизнеса темы как управление активами, обеспечение безопасности, поддержка принятия решений и реагирования в чрезвычайных ситуациях, пространственный бизнес-анализ, геомаркетинг и другие.

По мнению Infiniti Research Limited, одной из основных проблем на рынке является отсутствие осведомленности о технологиях ГИС в развивающихся странах. Большинство конечных пользователей в развивающихся странах не знают о преимуществах ГИС-продуктов и соответствующих технологий. Соответственно, они не используют ГИС для повышения эффективности работы предприятий и роста прибыли.

«Конечно, такая проблема существует, и следует сформировать, образно выражаясь, «географическое сознание», то есть понимание того простого факта, что все события реального мира происходят в конкретном, вполне определенном месте и отрезке времени, - отмечает Сергей Щербина. - При принятии тех или иных решений необходимо учитывать географический контекст. Благодаря ГИС можно обеспечить более глубокое и четкое понимание происходящих процессов в экономике, политике, социальной сфере».

Эксперт полагает, что решить задачу широкомасштабного внедрения ГИС в России невозможно лишь усилиями отдельных компаний. Для ее решения требуется работа профессионального сообщества и прессы, которые должны совместно популяризировать интересные и эффективные, реально работающие и приносящие пользу ГИС-проекты.

Мировая группировка спутников дистанционного зондирования земли (ДЗЗ)

СОБЫТИЯ