Пассажирские автобусы в Кирове оснастили новым навигационным оборудованием ГЛОНАСС

Телеком Авто Геоинформатика Навигация
, Текст: Михаил Иванов

На 116 пассажирских автобусов в Кирове устанавливается новое оборудование ГЛОНАСС, которое соответствует всем современным требованиям, предъявляемым к навигационным системам при перевозке пассажиров в Российской Федерации, рассказали CNews в компании Fort Telecom.

Ранее автобусы в Кирове уже были оснащены системой спутникового контроля предыдущего поколения, но с 1 июля 2013 г. серьезно ужесточились требования к составу навигационного оборудования и его техническим характеристикам, в связи с чем, городскими властями было принято решение провести плановую модернизацию навигационного оборудования.

Введение новых требований связано с усилением контроля со стороны федеральных надзорных органов за безопасностью и качеством перевозки пассажиров, выполнение которых поможет оптимизировать работу городской транспортной сети. Все телематические данные с автобусов передаются для контроля как в диспетчерский центр, контролирующий выполнение графиков и маршрутов движения, так и в АЦКН Ространснадзора, с целью исполнения нормативных актов, действующих на федеральном уровне.

Все расходы по приобретению приборов (в рамках муниципальной целевой программы) и сервисному обслуживанию полностью берет на себя Центральная диспетчерская служба городского пассажирского транспорта (Муниципальное бюджетное учреждение «ЦДС ГПТ»), предоставляя перевозчикам, с которыми у администрации города заключен договор на обслуживание маршрутов, навигационное оборудование в аренду. Далее «ЦДС» самостоятельно осуществляет диспетчеризацию и контролирует работу оборудованных автобусов. Это достаточно удобно и не накладно для самих перевозчиков — выиграв конкурс на обслуживание городского маршрута, транспортной компании не приходится тратить дополнительные средства на приобретение оборудования ГЛОНАСС, соответствующего определенным техническим требованиям.

По окончании срока договора с администрацией на перевозку или при его расторжении, навигационное оборудование снимается с автобусов подрядчика и может быть установлено на другие транспортные средства. Как отмечают в Fort Telecom, в большинстве регионов России ситуация абсолютно иная: перевозчики полностью за свой счёт проводят оснащение своих транспортных средств навигационно-связным оборудованием ГЛОНАСС и порой случается, что приобретённое оборудование приходится менять ввиду его несоответствия Приказу Минтранса РФ № 285. Соответственно, это приводит к существенным затратам перевозчиков.

В случае поломки терминала или прекращения передачи данных с автобуса, который в настоящий момент работает на линии, сервисная бригада МБУ «ЦДС ГПТ» оперативно выезжает к месту нахождения транспортного средства и в течение получаса производит замену прибора «на ходу».

«Компании, много лет профессионально занимающиеся пассажирскими перевозками, досконально знают все тонкости транспортной отрасли, но разобраться в особенностях навигационного оборудования им не всегда бывает под силу. Например, с вступлением в силу 1 июля 2013 г. обязательного требования к ГЛОНАСС оборудованию, а именно, наличие у терминалов протокола EGTS (Era Glonass Telematics Standart – протокол передачи телематических данных для системы экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС», которая в ближайшем будущем будет введена в России), транспортникам тяжело без специальной подготовки и знаний выбрать оборудование, которое соответствовало бы необходимым требованиям. Каждый должен заниматься своим делом, поэтому специалисты МБУ «ЦДС ГПТ» в сотрудничестве с нашей компанией выполняют эту работу самостоятельно», — рассказал Валерий Машкин, директор компании «НИС Киров», являющейся технологическим подрядчиком МБУ «ЦДС ГПТ», и выполнявшей поставку навигационного оборудования производства Fort Telecom. Он добавил, что при выборе марки навигационного оборудования для осуществления контроля пассажирских перевозок в Кирове, их компанией для поставки в адрес МБУ «ЦДС ГПТ», в рамках проведённого аукциона, было выбрано оборудование марки Fort-112 именно из-за реализованных в нём технических требований, установленных Приказом Минтранса РФ № 285.

Оборудование было поставлено в комплекте с системой громкой связи и специальным дисплеем, позволяющим водителю обмениваться с диспетчером МБУ «ЦДС ГПТ» формализованными сообщениями, а диспетчерам МБУ «ЦДС ГПТ» — проводить оперативное управление общественным транспортом. Система громкой связи с диспетчером производства Fort Telecom, имея встроенное эхо и шумоподавление, позволяет водителю не отвлекаться на использование тангенты (кнопка или клавиша переключения с приема на передачу на переговорном устройстве) или другого дополнительного оборудования.

При желании перевозчика за отдельную плату на автобусы могут быть установлены топливные датчики, с помощью которых можно контролировать движение ГСМ в режиме реального времени. В диспетчерской программе «видны» все данные о заправках и сливах топлива, что позволяет пресечь его хищение, нецелевой расход и существенно оптимизировать расходы на обслуживание автопарка.

Мировая группировка спутников дистанционного зондирования земли (ДЗЗ)

СОБЫТИЯ